Репетитор по программированию и информатике в Минске. Индивидуальные занятия по по программированию и информатике.

Репетитор по программированию и информатике

Популярные ссылки

Обо мне

Проведение занятий

Учебная программа
для учреждений общего среднего образования
с русским языком обучения
ИНФОРМАТИКА
VI-XI классы
Утверждено
Министерством образования
Республики Беларусь

VI КЛАСС
(35 ч)

Тема 1. Введение в информатику (2 ч)

Понятие об информатике и ее роли в обществе.

Использование технических средств для работы с информацией. Понятие об информатике.

Цель: формирование представления об информации и ее роли в обществе; формирование представления об информатике как науке.

Учащиеся должны уметь:
приводить примеры использования технических средств для работы с информацией.

Тема 2. Первоначальные примеры работы с персональным компьютером (6 ч)

Функциональные блоки компьютера и их назначение: системный блок, монитор,клавиатура, мышь, принтер.

Понятие о программном обеспечении персонального компьютера.

Понятие об операционной системе. Рабочий стол, файл, папка, диск.

Включение компьютера и завершение сеанса работы с ним. Запуск программ с помощью ярлыков и меню. Завершение работы с программой.

Работа с мышью и клавиатурой. Клавиатурный тренажер.

Загрузка и воспроизведение видео- и звуковых файлов.

Цель: формирование представления о компьютере как совокупности устройств и программ; формирование умений запуска программ, работы с мышью и клавиатурой.

Учащиеся должны уметь:
запускать программы и завершать их работу;
работать с мышью и клавиатурой.

Тема 3. Обработка графической информации (7 ч)

Понятие растрового или точечного изображения. Назначение растрового графического редактора. Элементы интерфейса графического редактора.

Инструменты графического редактора. Создание и редактирование изображений.

Фрагмент изображения. Буфер обмена. Работа с фрагментом изображения: копирование, вырезание, вставка и трансформация фрагмента изображения.

Сохранение и загрузка изображений.

Выполнение практических заданий.

Цель: формирование умений работы с растровым графическим редактором и буфером обмена.

Учащиеся должны уметь:
использовать инструменты графического редактора для создания и редактирования изображений;
работать с буфером обмена: копировать, вырезать, вставлять фрагменты изображений;
сохранять изображение, открывать файл с изображением.

Тема 4. Обработка текстовой информации (10 ч)

Назначение текстового редактора. Элементы интерфейса текстового редактора.

Ввод и редактирование текста.

Фрагмент текста. Работа с фрагментом текста: копирование, вырезание и вставка фрагмента текста.

Формирование символов и абзацев: установка шрифта, размера, начертания цвета символов; выравнивание и установка отступа абзацев.

Сохранение текста. Загрузка текста из файла.

Выполнение практических заданий.

Цель: формирование работы с текстовым редактором.

Учащиеся должны знать:
назначение текстового редактора.

Учащиеся должны уметь:
использовать текстовый редактор для ввода и редактирования текста;
копировать, вырезать и вставлять фрагменты текста;
использовать средства форматирования текста;
открывать и сохранять текстовые файлы.

Контрольная работа по теме 4 (1 ч)

Тема 5. Основы алгоритмизации и программирования (8 ч)

Понятие алгоритма. Исполнитель алгоритмов.

Алгоритмы: линейные, с ветвлением, с повторением.

Способы записи алгоритмов: словесное описание, блок-схема, программа.

Изучение готовых алгоритмов. Составление алгоритмов.

Цель: формирование логического и алгоритмического мышления.

Учащиеся должны знать:
понятие алгоритма, способы записи алгоритмов.

Учащиеся должны уметь:
записывать изученные алгоритмы одним из способов.

Резерв (1 ч)

VII КЛАСС
(35 ч)

Повторение (1 ч)

Тема 6. Информация и информационные процессы (2 ч)

Виды информации. Носители информации.

Информационные процессы: хранение, передача, обработка, поиск информации.

Цель: формирование представлений о видах и носителях
информации, о роли информации и информационных процессов.

Учащиеся должны уметь:
приводить примеры видов и носителей информации, информационных процессов.

Тема 7. Аппаратное и программное обеспечение компьютера (7 ч)

Назначение устройств компьютера: процессора, оперативной памяти. Устройства ввода-вывода: монитор, принтер, сканер, акустическая система, веб-камера. Устройство долговременного хранения информации.

Назначение операционной системы. Способы взаимодействия пользователя с операционной системой: окна, меню. Назначение панели задач. Назначение папок: Рабочий стол, Корзина.

Назначение файловой системы. Диск, файл, папка, путь к файлу, размер файла

Понятие о файловых менеджерах. программа Проводник.

Операции с файлами и папками: создание, удаление, поиск, копирование, перемещение.

Понятие о локальной компьютерной сети. Ресурсы локальных компьютерных сетей. Папка Сетевое окружение.

Цель: формирование представления о компьютере как совокупности программного и аппаратного обеспечения; формирование знаний о назначении устройств компьютера, о назначении операционной и файловой систем и умений работы с ними.

Учащиеся должны знать:
назначение процессора, памяти, устройств ввода/вывода;
назначение операционной системы, файловой системы.

Учащиеся должны уметь:
выполнять операции с файлами и папками.

Тема 8. Основы алгоритмизации и программирования (12 ч)

Среда программирования. Структура программы, загрузка и сохранение программы.

Понятие типа данных. Числовые типы данных. Понятие переменной.

Организация ввода и вывода данных.

Команда присваивания. Арифметические операции: сложение, вычитание, умножение, деление, операции целочисленного деления и выражения. Стандартные функции: модуль, квадрат числа. Преобразование типов числовых данных.

Использование графических возможностей языка программирования: точка, отрезок, окружность, прямоугольник.

Цель: формирование логического и алгоритмического мышления.

Учащиеся должны знать:
понятие переменной и ее типа; арифметические операции;
структура программы.

Учащиеся должны уметь:
Записывать арифметические операции и выражения;
составлять и реализовывать линейные алгоритмы на языке
программирования

Тема 9. Компьютерные презентации (8 ч)

Понятие компьютерной презентации. Возможности программы создания презентации. Элементы интерфейса.

Шаблоны и цветовые схемы.

Создание презентации с элементами мультимедиа: текст, графика, звук, видео.

Применение встроенной графики. Эффекты анимации.

Создание презентаций по темам различных учебных предметов.

Демонстрация презентации.

Цель: формирование умений создавать и демонстрировать компьютерную презентацию.

Учащиеся должны знать:
назначение и возможности программы для работы с компьютерными презентациями.

Учащиеся должны уметь:
создавать, открывать, редактировать, сохранять и демонстрировать презентацию с элементами мультимедиа.

Контрольная работа по теме 9 (1 ч).

Тема 10. Компьютерные коммуникации и Интернет (3 ч)

Понятие сети Интернет. Основные сервисы: World Wide Web, электронная почта; их назначение.

Понятие веб-страницы, веб-сайта, адрес сайта.

Назначение браузера. Элементы интерфейса браузера.

Вопросы безопасности в сети Интернет.

Цель: формирование представлений о сети Интернет.

Учащиеся должны знать:
назначение основных сервисов Интернета; назначение программ-браузеров.

Учащиеся должны уметь:
просматривать веб-страницы.

Резерв (1 ч)

VIII КЛАСС
(35 ч)

Повторение (1 ч)

Тема 11. Основы алгоритмизации и программирования (10 ч)

Простые и составные условия. Составной оператор. Запись алгоритмической конструкции "ветвление" на языке программирования. Оператор ветвления. Запись алгоритмической конструкции "повторение" на языке программирования. Оператор цикла с параметром, оператор цикла с предусловием

Составление и реализация алгоритмов с ветвлением и повторением на языке программирования.

Учащиеся должны знать:
Алгоритмические конструкции "ветвление" и "повторение".

Учащиеся должны уметь:
реализовывать на языке программирования алгоритмы с ветвлением и повторением.

Тема 12. Технология обработки текстовых документов (10 ч)

Поиск и замена в тексте, проверка правописания.

Создание и форматирование списков, таблиц, колонок.

Вставка, размещение и группировка в текстовом документе объектов: художественного текста, рисунков, формул.

Нумерация страниц. Подготовка документов к печати. Параметры страницы.

Выполнение практических заданий из различных предметных областей.

Цель: формирование умений работы с текстовыми документами.

Учащиеся должны уметь:
использовать возможности текстового редактора для работы с документами;
готовить текстовый документ к печати.

Контрольная работа по теме 12 (1 ч)

Тема 13. Работа с векторной графикой (7 ч)

Понятие векторного изображения. Представление о моделях цвета.

Назначение векторного графического редактора. Элементы интерфейса.

Создание и редактирование векторного изображения.

Операции над объектами векторного изображения: выделение, трансформация, группировка.

Сохранение и загрузка векторных изображений.

Цель: формирование умений работы с векторным графическим редактором.

Учащиеся должны знать:
назначение векторного графического редактора.

Учащиеся должны уметь:
создавать и редактировать векторные изображения.

Тема 14. Вредоносное программное обеспечение и защита информации (2 ч)

Виды вредоносного программного обеспечения и способы защиты от него.

Цель: формирование знаний о видах вредоносных программ и способы защиты информации.

Учащиеся должны знать:
виды вредоносного программного обеспечения и способы защиты от него.

Тема 15. Работа с электронной почтой (3 ч)

Понятие о почтовом сервере. Адрес электронной почты.

Почтовый клиент. Элементы интерфейса.

Элементы электронного письма. Создание, отправка, получение, сохранение, пересылка сообщений, прикрепление файлов к письму.

Создание электронного почтового ящика.

Сетевой этикет и меры безопасности при переписке.

Цель: формирование умений работы с электронной почтой.

Учащиеся должны знать:
элементы электронного письма.

Учащиеся должны уметь:
создавать, отправлять, получать, сохранять, пересылать сообщения, прикреплять к сообщениям файлы.

Резерв (1 ч)

IX Класс
(35 ч)

Повторение (1 ч)

Тема 16. Представление информации в компьютере (3 ч)

Представление информации в компьютере. Кодирование.

Понятие системы счисления. Двоичная система счисления.

Представление различных видов информации.

Единицы измерения объема информации.

Цель: формирование понятия о представлении информации в компьютере.

Учащиеся должны знать:
единицы измерения объема информации.

Тема 17. Основы алгоритмизации и программирования (11 ч)

Структурированный тип данных: массив. Работа с одномерными числовыми массивами: описание массивов, способы ввода и вывода элементов массива. Поиск элементов с заданными свойствами, выполнение арифметических действий над элементами массива, преобразование элементов массива.

выполнение практических заданий.

Цель: Формирование логического и алгоритмического мышления.

Учащиеся должны знать:
понятие массива.

Учащиеся должны уметь:
вводить и выводить элементы массива, выполнять арифметические действия над элементами массива, осуществлять поиск элементов с заданными свойствами, преобразовывать элементы массива.

Тема 18. Основы анимации (12 ч)

Виды анимации. Инструменты и методы анимации.

Создание и редактирование объектов. Работа с цветом. Импорт и использование изображений. Слои. Кадры. Шкала времени. Покадровая анимация. Автоматическая анимация: движения, формы.

Работа с текстом.

Цель: формирование умений создавать анимации.

Учащиеся должны знать:
виды анимации.

Учащиеся должны уметь:
создавать и трансформировать объекты; применять типовые инструменты и методы создания покадровой и автоматической анимации.

Контрольная работа по теме 18 (1 ч)

Тема 19. Информационные ресурсы сети Интернет (6 ч)

Аппаратное обеспечения для подключения к сети Интернет.

Организация службы WWW. Понятие о веб-сервере, системе адресов.

Знакомство с национальными информационными ресурсами. Образовательные ресурсы Интернета.

Поиск и интернете информации из различных предметных областей.

Сохранение информации.

Цель: формирование умений поиска информации в сети Интернет.

Учащиеся должны уметь:
осуществлять поиск информации в Интернете; сохранять информацию.

Резерв (1 ч)

X КЛАСС
(35 ч)

Повторение (1 ч)

Тема 20. Хранение информации (2 ч)

Назначение программ архивации. Создание архивных файлов. Извлечение файлов из архива.

Цель: формирование знаний о назначении программ-архиваторов.

Учащиеся должны знать:
назначение программ-архиваторов.

Учащиеся должны уметь:
создавать архивный файл и извлекать файлы из архива.

Тема 21. Цифровые устройства для обработки информации (2 ч)

Цифровые устройства. Совместное использование цифровых устройств и компьютера.

Цель: формирование представления о назначении цифровых устройств.

Учащиеся должны знать:
возможности совместного использования цифровых устройств и компьютера.

Тема 22. Основы алгоритмизации и программирования (8 ч)

Символьные и строковые величины. Операции над символьными и строковыми величинами. Стандартные процедуры и функции для работы с символьными и строковыми величинами.

Выполнение практических заданий из различных предметных областей с использованием символьных и строковых величин.

Цель: формирование логического и алгоритмического мышления.

Учащиеся должны знать:
операции над символьными и строковыми величинами.

Учащиеся должны уметь:
составлять и реализовывать алгоритмы обработки символьных и строковых величин.

Тема 23. Информационные модели (4 ч)

Понятие информационной модели. Назначение информационных моделей.

Структурирование информации с использованием информационных моделей.

Цель: дать представление о структурировании информации.

Учащиеся должны знать:
понятие информационной модели.

Тема 24. Обработка информации в электронных таблицах (12 ч)

Понятие электронной таблицы. Структура таблицы: ячейки, столбцы, строки. Типы данных в электронной таблице.

Назначение табличного процессора.

Ввод и редактирование данных: чисел, текста, формул. Копирование и перемещение содержимого ячеек. Форматирование таблицы.

Ссылки: относительные, абсолютные. Использование стандартных функций для нахождения суммы, среднего арифметического, поиска минимального или максимального значений.

Сортировка данных.

Построение диаграмм.

Подготовка таблицы к печати.

Выполнение практических заданий из различных предметных областей.

Цель: формирование умений работы с электронными таблицами.

Учащиеся должны знать:
понятие электронной таблицы;
структуру электронной таблицы;
типы данных в электронной таблице;
назначение табличного процессора.

Учащиеся должны уметь:
обрабатывать данные в электронных таблицах с использованием относительных и абсолютных ссылок, формул, стандартных функций;
строить диаграммы; выполнять сортировку данных.

Контрольная работа по теме 24 (1 ч)

Тема 25. Компьютерные коммуникации и Интернет (3 ч)

Разновидности электронных коммуникаций.

Общение в сети Интернет. Форумы, чаты, блоги, интернет-пейджеры. Социальные сети.

Меры безопасности и правила этикета при общении в сети Интернет.

Цель: формирование представлений об электронных коммуникациях и умений работы в сети Интернет.

Учащиеся должны знать:
разновидности электронных коммуникаций, средства общения в сети Интернет.

Резерв (2 ч)

XI КЛАСС
(35 ч)

Повторение (1 ч)

Тема 26. Основы веб-конструирования (12 ч)

Использование офисных приложений для создания веб-страниц.

Основные понятия языка гипертекстовой разметки документов HTML. Структура HTML-документа. Гиперссылки.

Редактор визуального веб-конструирования. Элементы интерфейса. Элементы оформления веб-страницы.

Графика на веб-страницах. Подготовка изображений для Интернета.

Разработка фрагментов сайтов по различным предметным областям.

Цель: формирование представления о гипертекстовой разметке документов, инструментах веб-конструирования.

Учащиеся должны уметь:
создавать фрагменты сайта.

Контрольная работа по теме 26 (1 ч)

Тема 27. Основы алгоритмизации и программирования (9 ч)

Составление алгоритмов и программ по выполнению практических заданий из различных предметных областей.

Цель: формирование логического и алгоритмического мышления.

Учащиеся должны уметь:
составлять программы для решения практических задач.

Тема 28. Обработка информации в СУБД (8 ч)

Понятие базы данных. Назначение системы управления базами данных - СУБД. основные элементы интерфейса СУБД.

Создание таблиц базы данных. Ввод и редактирование данных. Связывание двух таблиц.

Формирование запросов на выборку данных. Сортировка данных. Создание отчетов.

Выполнение практических заданий из различных предметных областей.

Цель: формирование представления о назначении и возможностях баз данных.

Учащиеся должны знать:
назначение СУБД.

Учащиеся должны уметь:
создавать таблицы базы данных; формировать запросы на выборку данных; сортировать данные в таблице; создавать отчеты.

Тема 29. Информационные системы и технологии (2 ч)

Понятие информационной системы. Понятие информационной технологии.

Использование информационных технологий в образовании.

Цель: формирование представления об информационных системах и технологиях.

Учащиеся должны знать:
понятия "информационная система", "информационная технология".

Резерв (2 ч)