Состояние школьного образования по информатике.
Казалось бы, у современных детей, пользующихся смартфонами с первого класса, а то и вовсе с детского сада,
не должно возникнуть проблем с информатикой.
- Однако у многих смартфоны служат лишь для игр, видео, чатов, Вконтакта и прочих развлечений.
- При этом ученик не может оформить реферат в MS Word или построить график функции в MS Excel.
- Для детей с гуманитарным складом ума программирование, алгоритмы, циклы и рекурсия могут быть сложными для восприятия.
- Учитель может оказаться чересчур строгим, но при этом не умеющим понятно объяснить.
Поэтому для отдельных тем по курсу "Информатика" вам может потребоватьcя репетитор, который в доступной форме разъяснит самые сложные темы.
Наибольшие сложности у учащихся обычно вызывают:
- Основы алгоритмизации и программирования.
- Обработка информации в СУБД.
- Основы веб-конструирования.
В целом изучение информатики в школе даст хороший фундамент для успешного использования компьютера в учебной, а в последствии и в профеcсиональной деятельности.
Однако изучение информатики в школе имеет свои недостатки. Прежде всего, информационно-компьютерные технологии - это наиболее быстро развивающаяся область человеческой деятельности. И школьная программа и учебники не успевают за их стремительным развитием. Учебники по информатике изданы в 2010 году, а подготовлены еще раньше.
В учебниках описывается работа с Microsoft Office 2003, а ведь в 2007 году вышла новая версия Office, в которой коренным образом изменился интерфейс с панельного на ленточный. Затем успели выйти версии Office 2010, 2013 и 2016, в которые было добавлено много новой функциональности. К примеру, умея пользоваться только MS Word 2003, и придя в университет ваш ребенок просто не сможете сразу начать пользоваться более новым офисом, просто потому что известные ему инструменты называются по-другому и лежат в совсем других местах, хотя их функциональность и сохранилась.
Основы анимации изучаются на основе Macromedia Flash, которая, хотя и является неплохой технологией, стремительно исчезает из современного информационного пространства.
Преподавание основ алгоритмизации и программирования проходит только на языке Pascal, без упоминания современных языков программирования, на которых ведется разработка коммерческого программного обеспечения.
Браузер Internet Explorer отошел на второй план после Google Chrome.
В учебной программе не нашли отражения такие современные темы, как:
- Облачные технологии.
- Социальные сети: необходимо объяснить детям, что они могут быть привлечены к ответственности
за публикацию оскорбительных высказываний или порнороликов, распостранение вирусов или попытку
торговли через интернет.
Если детям нет 14 лет к ответственности привлекаются родители.
Примечание: нужно также, поскольку мы затронули эту тему, напомнить про торренты и нелицензионное программное обеспечение. - Смартфоны (объяснить геолокацию по триангуляции и GPS, разницу между мобильной сетью и Wi-Fi, связь смартфона с облаками и прочее).
Поэтому я рекомендую углубленное изучение информатики и программирования.
Репетиторство осуществляется в виде консультаций в соответствии с учебной программой "Информатика" для 6-11 классов, утвержденной Министерством образования Республики Беларусь.
Темы учебной программы "Информатика":
VI КЛАСС.
Тема 1. Введение в информатику (2 ч)
Тема 2. Первоначальные приемы работы с персональным компьютером (6 ч)
Тема З. Обработка графической информации (7 ч)
Тема 4. Обработка текстовой информации (10 ч)
Тема 5. Основы алгоритмизации и программирования (8 ч)
VII КЛАСС
Т е м а 6. Информация и информационные процессы (2 ч)
Тема 7. Аппаратное и программное обеспечение компьютера (7 ч)
Тема 8. Основы алгоритмизации и программирования (12 ч)
Тема 9. Компьютерные презентации (8 ч)
Тема 10. Компьютерные коммуникации и Интернет (3 ч)
VIII КЛАСС
Тема 11. Основы алгоритмизации и программирования (10 ч)
Тема 12. Технология обработки текстовых документов (10 ч)
Тема 13. Работа с векторной графикой (7 ч)
Тема 14. Вредоносное программное обеспечение и защита информации (2 ч)
Тема 15. Работа с электронной почтой (3 ч)
IX КЛАСС
Тема 16. Представление информации в компьютере (3 ч)
Тема 17. Основы алгоритмизации и программирования (11 ч)
Тема 18. Основы анимации (12 ч)
Тема 19. Информационные ресурсы сети Интернет (6 ч)
X КЛАСС
Тема 20. Хранение информации (2 ч)
Тема 21. Цифровые устройства для обработки информации (2 ч)
Тема 22. Основы алгоритмизации и программирования (8 ч)
Тема 23. Информационные модели (4 ч)
Тема 24. Обработка информации в электронных таблицах (12 ч)
Тема 25. Компьютерные коммуникации и Интернет (3 ч)
XI КЛАСС
Тема 26. Основы веб-конструирования (12ч)
Тема 27. Основы алгоритмизации и программирования (9 ч)
Тема 28. Обработка информации в СУБД (8 ч)
Тема 29. Информационные системы и технологии (2 ч)